Палантин на вилке


Решилась попробовать научиться вязать на вилке. Начну с этого палантина!
Размер: 180 см х 68 см
Вам потребуется: 250 г чёрной пряжи Cashmere (100% кашемира, 115 м/25 г); вилка для ажурной вязки шириной 7 см; крючок № 3.
Палантин состоит из 6 полос по 462 петли.
Полоса: связать 1 возд. п., обернуть нить вокруг вилки, проведя её слева направо и вокруг правого зубца вилки, и связать 1 возд. п. в центре вилки, * протянуть нить от центра к левому зубцу, обернуть вокруг левого зубца, повернуть вилку и одновременно провести крючок сквозь вилку, чтобы он снова был на лицевой стороне работы, связать 1 ст. б/н, захватив только заднюю нить полученной петли*, повторять от * до *, пока с каждой стороны вилки не будет по 462 петли. Когда вся вилка заполнится петлями, снять с неё все петли, кроме последних пяти, и продолжать работу. Чтобы снятые петли не спутались, можно свернуть снятую часть полосы в рулон или набрать снятые петли каждой части на специальные большие булавки.
Связав по 462 петли с каждой стороны полосы, снять полосу с вилки и далее вязать крючком следующим образом: не обрезая нить и идя, таким образом, от центра полосы, ** связать * 5 возд. п., 1 ст. б/н, подхватив 3 петли с одной стороны полосы*, повторить от * до * ещё 6 раз, 5 возд. п., 1 ст. б/н, подхватив 21 петлю с той же стороны полосы**, повторить от ** до ** до конца полосы.
Затем связать 5 возд. п., 1 ст. б/н в центре короткого края полосы, 5 возд. п. (перейдя на другую сторону полосы). Повторять от ** до ** по второй стороне полосы, в конце связать 5 возд. п. и 1 соед. ст. в центре короткого края и работу закончить. Так же связать ещё 5 полос.
Соединение полос: параллельно положить две полосы так, чтобы мотивы чередовались в шахматном порядке и приняли форму волн. Ввести крючок в первую арку из 5 возд. п. первой полосы, 1 соед. ст., 5 возд. п., 1 ст. б/н в первую арку из 5 возд. п. второй полосы, 5 возд. п. Продолжать таким же образом, провязывая поочередно по 1 ст. б/н в арки двух полос, разделяя эти столбики 5 возд. п. Так же соединить друг с другом оставшиеся полосы.



https://www.schoolpsiholog.ru/