БЫТОВЫЕ НАВЫКИ РЕБЕНКА ОТ 6 МЕСЯЦЕВ ДО ГОДА.

Осваиваем в игровой форме

Все знают, что у малышей очень живая реакция на все новое, особенно на издающие звуки, движущиеся, имеющие яркий цвет. Активность малыша выражается, прежде всего, в виде ориентировочной деятельности. Бытовые навыки ребенка следует развивать с самого раннего возраста.

Учим малыша пить и кушать из кружки.

В магазине приобретите малышу специально для него его личную посуду и столовые приборы и – обязательно красивые, яркие тарелочки и специальные «мягкие» ложечки. Вам нужно обратить особое внимание на безопасность используемых предметов (детская посуда не должна иметь острых краев или легко разбиваться).

Дайте вашему малышу ложечку, пусть попытается набрать еду самостоятельно. Проблема не возникает с зачерпыванием пищи, она появляется, когда ребенок пытается транспортировать ее в рот. Помогите ребенку, придерживая ручку малыша, наполните ложечку едой и донесите до рта. Наберитесь терпения, помните ребенку нужно время, чтобы развить координацию. Испачканная одежда, заляпанная мебель, выпачканная мордашка – все это неизбежно, этот процесс доставляет ему радость, не ругайтесь, пусть побалуется.

Для детей проще хватать еду руками – и он будет к этому стремиться. Отвлеките малыша, переведите внимание на яркую ложку. Не пробуйте вначале кормить его сами. Только пока ваш ребенок голоден – он стремиться утолить чувство голода и попутно будет осваивать навык владения ложкой. При необходимости возьмите вторую ложечку и докармливайте его. Постоянно хвалите ребенка, во время приема пищи. Искренне восхищайтесь им, что бы он ни делал: кушает с вашей помощью – отлично, кушает сам –тем лучше! Похвала будет стимулировать ребенка к использованию ложки, а вы не забывайте подкладывать ложечку к каждому приему пищи. Малыши с удовольствием копируют взрослых, поэтому кормите кроху вместе с другими домочадцами.

Вместе с ложечкой вручите вашему малышу детскую кружечку или непроливайку. При первых попытках выпить из кружки, малыш может подавиться, так что будьте бдительны и набирайте совсем немного воды. Необходимо проконтролировать, чтоб малыш пил маленькими глоточками и не наклонял кружку слишком сильно. В первый раз, конечно, обливаются фактически все, поэтому запаситесь терпением и похвалите кроху за его усердие. Всякий раз, если малыш просит попить, предложите кружку-непроливайку, и чтобы не было искушения выпить из бутылочки с соской – спрячьте их, чтобы ему не попадались на глаза. Вот так, постепенно развиваются бытовые навыки ребенка, и малыш быстро научится кушать ложечкой и самостоятельно пить из кружки.

Перемещаем предметы.

- С помощью следующего урока малыш научиться отличать разные формы и объемы. Найдите малышу пластиковую прозрачную бутылочку и научите его опускать длинные предметы в узкое горлышко. Покажите детям, как нужно опускать игрушки. Чем ярче и разнообразнее будут предметы, тем быстрее увлечется игрой ваш малыш. Желательно опускать предметы, которые малышу хотелось бы достать. Затем возьмите непрозрачную тару различных объемов или форм, разнообразные предметы которые ребенок мог бы сам опускать и доставать. Помогайте ему и показывайте сколько раз, сколько это потребуется.

- Если вы позволите ребенку во время купания выливать и наливать воду в ванночку (лучше из нескольких емкостей разных по размеру), ребенок поймет, что вода льется и может помещаться в любую тару. Таким образом, запоминаются в подсознании элементарные бытовые навыки ребенка.

Возьмите несколько упаковок с плоскими поверхностями – это могут быть предметы из домашнего обихода или игрушки – и, начиная с больших предметов, продемонстрируйте малышу, как их лучше поставить друг на друга, при этом комментируйте свои действия.

Вместе с малышом из разных предметов постройте башню, после чего разрешите сбить ее и воздвигнуть самостоятельно, при этом подсказывайте и нахваливайте юного строителя.

Такие занятия помогут вашему малышу научиться ставить правильно всевозможные предметы, играя, вы развиваете бытовые навыки ребенка.

Можно придумать массу развивающих игр с использованием любых предметов разных размеров, пробуйте, давайте малышу несколько вещей сразу, пусть принимает самостоятельно решение, как их расставить. Рано или поздно ребенок сам построит башню, которая не упадет.




поделиться

https://www.schoolpsiholog.ru/