Учимся хорошо кушать!

Эту историю я, наверное, буду рассказывать как анекдот. Вот как байки про детей родители собирают и рассказывают потом всю жизнь. На днях Данил, как обычно, получил на завтрак порцию манной каши, внушительную, между прочим, порцию. Слопал ее с удовольствием, но в благостное расположение духа от приема пищи отчего-то не пришел. Даю запить, пьет, но все равно продолжает махать руками и настойчиво требовать… добавки! В общем, обратили мы взор на папину тарелку. А я думала, что обычно бывает наоборот – папы за детьми доедают…
К тому, чтобы кормить ребенка с бубном, превратив каждый прием пищи в театрализованное представление, я была внутренне готова. Слишком много вокруг примеров, да что там – я сама кушала в детстве именно так! Еще эта девочка Юля, которую накормить смог исключительно благодаря своим гениальным педагогическим способностям «детский врач Глеб Сергеевич Пугач». А за ложкой с довольными мордашками малыши тянутся только в рекламе детского питания. Я то знаю, что такое волшебное слово – монтаж!

Словом, ожидала я момента введения прикорма в полгода с опаской и всячески оттягивала. Поскольку в плане покушать, Данил ребенок чрезвычайно удобный, мы ведь на грудном вскармливании. А тут – нужно помнить, чем кормить, когда и «сколько вешать в граммах», готовить отдельно, и немыслимым образом стерилизовать посуду…
И вдруг мне попалась на глаза информация про так называемый педагогический прикорм! Если очень примитивно объяснять, то ребенок ест то, что едят взрослые. С общего стола. А результат такого метода просто замечательный – естественный пищевой интерес, раннее развитие навыков и, как следствие, сохранение нервов родителей.
В общем, воодушевилась я и начала собирать подробную информацию. Смысл этого метода показался мне весьма разумным, более того, из глубины веков. Представим, что простая деревенская женщина, окруженная оравой детишек, готовит отдельно для маленького, а потом еще кормит его из ложечки… Мало похоже на правду - у нее нет для этого ни времени, ни сил. Но этой условной “деревенской маме” и не надо заставлять малыша кушать “обычную” еду. Глядя на старших, с самого рождения ребенок учиться понимать ценность пищи и ее важность для своего выживания.
Забегая вперед, скажу, все заповеди педагогического прикорма мы не соблюли. Как только подошло время, я просто не смогла. Ну поднялась рука у меня сунуть маленькому беззубому ребенку рисинку от плова или крошку картошки из борща! Но, тем не менее, (как это часто бывает, когда прислушиваешься к своему внутреннему голосу) введение прикорма у нас прошло на ура! Я просто совместила заветы врачей и основные принципы этого самого педагогического прикорма.
Итак, как мы учились кушать.

kormlenie1Берите ребенка с собой за стол.

Ужин в нашей семье – это святое. Приходит с работы папа и мы тут же усаживаемся за стол. И если малыш не спит, берите его с собой! Данил все время был у нас на руках – то у меня, то у мужа. Можно предложить грудь. Но не забываем про технику безопасности – если горячий суп, то лучше есть по очереди. Или подождать пока чуть остынет.
Тогда нам просто хотелось быть рядом, всем вместе. Теперь я понимаю – мы формировали у ребенка так называемый пищевой интерес!
Правило это соблюдается нами до сих пор. Всегда за стол садимся вместе. Днем, когда мы с сыном дома двоем, тоже обедаем напару.  

Ужасно интересно все то, что неизвестно!

Интерес не заставил себя долго ждать. Когда сынок чуть подрос он начал тянуть ручки к тому, что стояло на столе. Интересно же, что так мама с папой делают! И пахнет по-новому… Но кушать пока рано – так что давала всякие предметы – ложки, кружки. И еще очищенную морковку. Зубов у ребенка пока не было, не боялась, что откусит. Морковка использовалась как грызунок. Её то насасывать интереснее, чем резиновую штуку! И держать удобно.

Приятного аппетита!

Я уже рассказывала в теме про грудное вскармливание о том, что мы немного поторопились и морковный сок дали попробовать немного раньше, в пять месяцев. Но настоящий прикорм был у нас в шесть с половиной. По поводу первых продуктов, все советуют по-разному. Тот же Комаровский рекомендует начинать с кисломолочного. И у него для этого, наверняка, есть какие-то веские основания. Но коровье молоко показалось мне каким-то подозрительным продуктом. И мы начали с овощного пюре – картошка, морковка, капуста.
А потом так быстро все пошло-поехало! Сын попробовал мясо, курицу, рыбу. В первый раз измельчила мясо в блендере и обалдела от того, как из говядины можно сделать пюре! Выглядело оно при этом не очень аппетитно правда… В общем, мельчить сильно перестала – просто резала ножом мелко. Потом, у педиатра узнала, что так правильно. Ребенок должен – цитирую – формировать пищевой комочек!

Полезные приобретения.

1. Стульчик для кормления.
2. Посуда (В магазинах невероятный выбор. Очень удобны глубокие тарелки, для любых видов пищи. Присоски оказались не принципиальными, тарелка все равно пока вне досигаемости ребенка. Дополнительная емкость для кипятка, чтобы не остывала пища - тоже не очень нужна. У нас другая забота - поскорее остудить, пока сынок в нетерпении машет руками! Ложечек у нас много, как правило, они идут в комплекте с тарелками. Но самыми удобными оказались купленные отдельно, они достаточно глубокие с длинными ручками)
3. Слюнявчик Желательно несколько. Мне не очень нравятся пластиковые. У нас тканевые на мягкой непромокаемой основе. Но они нужны были только на первых порах - когда я училась кормить, а малыш учился кормиться. Сейчас получается кушать очень даже аккуратно. Потому что все направляется прямиком в рот!  

Основные заповеди «прикорма смешанного типа» (назовем его так!)

Давать универсальные советы по поводу прикорма невозможно. Просто потому, что все детки разные. Кто-то наотрез откажется от гречки, а кому-то не понравится капуста. Но общие рекомендации я для себя уяснила.
1. Не настаивайте. Не надо заставлять, себе дороже. Слез, нервов и криков будет больше, чем ребенок в итоге съест. Предложите чуть позже. И ничего страшного, если позже будет «не то время». Вы же тоже не едите, если не хотите.
2. Никаких игрушек и прибауток за столом. Еду нужно есть. Не хочется - идем играть на пол, возвращаемся к этому вопросу позже.
3. Ребенку интересно есть то, что едят взрослые. Я редко воспринимаю близко к сердцу всякого рода страшилки, которые производит НТВ, РенТВ и иже с ними. Но к детскому питанию из баночек отношусь скептически. Это – на крайний случай. В дорогу, например. А дома – можно и нужно готовить самой. И это только кажется, что хлопотно. Дети вполне могут питаться взрослой пищей. Тем же супом, но чуточку размятым, от тушеной картошки с мясом, наверняка, не откажется, рыбка – только внимательно смотрите, чтобы без костей. А на Масленицу не удержалась и дала сыну попробовать блины! Сейчас Данилу 9 месяцев, и мало что с нашего взрослого стола мы не можем ему дать.
Но здесь я должна сделать очень важную оговорку. Все это может быть воплощено в жизнь в том случае, если мама с папой сами питаются здоровой пищей. Колбасы, майонез, кетчуп, копчености и все в таком роде – детям не нужно. Да и взрослым, честно говоря, тоже. Зажарку для супа тоже делать не обязательно. И еще еду можно чуточку недосаливать. Если папе совсем не солёно – солонка на столе.
4. И самое главное – еда должна быть вкусной! Такой, какую вы сами бы стали с удовольствием есть. Я не вижу ничего плохо в том, чтобы добавить несколько крупинок соли даже в самое первое овощное пюре. Сдобрить кашку маслицем и чуточку добавить сахару.
Ребенок – это такой же человек, со своими пристрастиями, предпочтениями. Поэтому не старайтесь вписать ребенка в кем-то придуманные рамки, в графики прикормов. Кормите его с удовольствием, и готовьте для своих домашних с любовью!



https://www.schoolpsiholog.ru/