Жестовые игры для детишек от 2 лет.

У оленя (руки с растопыренными пальцами приставить к голове – рога)
Дом (руками изобразить крышу над головой)

Большой.(раздвинуть руки в стороны, показывая, насколько большой)
Он глядит в свое окно.
(одна рука на уровне груди горизонтально, локоть второй на этой руке, подпираем голову ладонью)


Зайка по лесу бежит (имитировать бег пальцами)
В дверь к нему стучит:
“Тук-тук, дверь открой, (имитируем стук в дверь)
Там в лесу (кулаком с отогнутым большим пальцем машем через плечо, указывая назад)
Охотник (имитировать прицеливание из ружья)
Злой (скорчить страшную морду)
- Поскорее забегай, (имитировать открывание двери)
Лапку мне давай. (протягиваем руку для рукопожатия)

***
Гусеница, гусеница,
(ладонь одной руки «ползет», как гусеница, по внутренней стороне другой )

Бабочкина дочка,
(ладонь «ползет» обратно к плечу по внешней стороне руки)

По травинкам ползает
(то же самое по другой руке вертикально)

Кушает листочки: Ам! Ам! Ам! Ам!
(одна ладонь скользит по другой ладони вверх и «кусает» пальцы другой ладони на каждое ам

Поела, спать захотела
(одна рука сжимается в кулачок, другая ее накрывает)

Проснулась ( расправить ладони)
Бабочкой обернулась
(перекрестить руки в районе запястий)

Полетела, полетела, полетела!
( махать перекрещенными ладонями как крыльями)

***
Забавная жестовая игра про квашенную капусту:

Это что еще за куст?
(руки перед грудью в «замке»)

Это что еще за хруст?
(руки соединены основаниями ладоней и кончиками пальцев)

- Как же мне без хруста,
(руки соединены только кончиками пальцев над головой)

Если я – капуста? Мы капусту рубим, рубим,
(рубящие движения ребром ладони со смещением вправо)

Мы капусту солим, солим,
(пальцы сложены щепоткой и «солят»)

Мы капусту мнем, мнем,
(Сжимаются и разжимаются кулаки)

А морковку трем, трем,
(ладони трутся друг об друга)

Пе-ре-ме-ши-ва-ем!
(перемешивающие движения)

В бочки плотно набиваем
(уминающие движения)

И в подвалы составляем
Эх, вкусная капуста!
(погладить ладошкой себя по животу)

***
Строим стенку, Выше, выше,
(руки ладонями к груди, поочередно класть «нижнюю» ладонь на «верхнюю)

Добрались уже до крыши!
(соединить кончики пальцев, изобразим двускатную крышу)

Чья крыша выше? Выше, выше, выше!
(тянуть сложенную пальцами крышу все выше и выше)

Прорубили мы окошко,
(большими и указательными пальцами изобразить прямоугольник)

И дверку для кошки,
(сузить «окошко»)

И дырочку для мышки:
(соединить большой и указательный палец одной руки в кружочек)

Пи-пи-пи-пи–пи!



поделиться

https://www.schoolpsiholog.ru/