КАК НЕ ПОТЕРЯТЬ РЕФЛЕКСЫ НОВОРОЖДЕННОГО

1424760005_1 (500x437, 45Kb)Физическое активное развитие малыша в раннем возрасте напрямую связано с его будущими интеллектуальными способностями — доказано учеными. Малыш должен прыгать, бегать, кувыркаться, вобщем активно двигаться. С точки зрения педиатров, раннее развитие ребенка должно быть, прежде всего, физическое.
Подготовьте в квартире место, где вам и вашему малышу будет удобно и просторно заниматься упражнениями. Безопасность на первом месте!

В первые месяцы жизни ребенка следует уделить особое внимание занятиям на рефлексы. Врожденные рефлекторные способности помогают крохе приспособиться к окружающей атмосфере.
Рефлекс Робинзона: новорожденный малыш удерживает при хватании вес свободно висящего собственного тельца. Для этого упражнения вкладывайте в ладошки малыша указательные пальцы и по чуть — чуть приподнимайте его. Когда почувствуете, что хват ребенка слабеет, мягко опустите малыша. Позже, когда вы научитесь определять усталость крохи, можно заменить ваши пальцы на перекладину, подходящую по диаметру. Обязательно выполняйте эти упражнения над мягкой поверхностью, не забываем страховать юного гимнаста!
Рефлекс походки: малыш при легком наклоне тела и упоре стоп делает свои рефлекторные шаговые движения. Поддерживайте ребенка за подмышки, следите, чтобы его стопы уперлись о твердую поверхность, при этом наклоните его корпус вперед и дождитесь первого шага. Далее перемещайте тело вслед за перешагиваниями маленьких ножек. Когда ребенок устанет — прекращаем занятия.
Рефлекс ползания: если надавливать на подошву ножек малыша, уложенного на живот, то он рефлекторно и самостоятельно будет пытаться ползти. Положите ребенка на живот, упритесь ладонями под пяточки, чтоб был упор для отталкивания, малыш оттолкнется и «по — пластунски» продвинется вперед.
Подрастая, ребенок все чаще будет интересоваться опорами, барьерами, препятствиями. Развесьте детские музыкальные игрушки, зеркальца, яркие цветные картинки на перекладинах и на незначительную высоту, чтоб ему интересно и доступно было самостоятельно дотянуться, приподняться, достать.
Как только кроха начнет самостоятельно и уверенно ползать на четвереньках, можно устраивать малышу самодельные барьеры и препятствия: подушки, свернуть валик из одеяла, большие игрушки, чтоб малыш мог их преодолевать.
Не забываем принимать активное участие в играх с малышом, общаться, помогать ему развиваться, и познавать окружающий мир. Поощряйте стремление и желание малыша активно двигаться. Это особенно важно в осеннее — зимнюю неласковую погоду, когда время прогулок на улице значительно уменьшается.

https://www.schoolpsiholog.ru/